Тайм-менеджмент нам в помощь или время – деньги
Сегодня большинство из нас живет в таком ритме, который назвать размеренным и спокойным язык не поворачивается. Находясь под прессом жесткого цейтнота, аврала и постоянной нехватки времени, далеко не каждому под силу справиться с этими испытаниями. Как часто мы слышим или сами произносим фразу: “не знаю, за
что хвататься”, что говорит о не эффективном использовании своего времени. Поэтому, чтобы не стать жертвой стресса или, еще хуже, синдрома хронической усталости, займемся управлением временем или тайм-менеджментом.
Подавляющее большинство успешных людей достаточно продуктивны. То есть не только много работают, но и много успевают, но это не есть одно и то же. Продуктивность, предполагает, в первую очередь, результат, а не процесс. Секрет их личной эффективности не такой уж и секрет, и заключается всего лишь в правильном распределении времени.
Но если вы воспринимаете жизнь по плану как ежедневную рутину, которая быстро надоедает, то вы даже не представляете себе, насколько это увлекательный и деликатный процесс – подчинять себе времени. Процесс подчинения времени, или, по-другому, тайм-менеджмент помогает избежать статуса заложника собственного бизнеса или карьеры.
Те, кто добился успеха в своей жизни, так или иначе планируют свое время. Ежедневное планирование просто необходимо для повышения производительности и эффективного управления временем.
Правило 6 «П» гласит: правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели
Планировать надо всегда на бумаге. Если на бумаге нет цели, то ее нет в принципе. Бумажный список задач — это Ваша карта, благодаря которой Вы не собьетесь с пути к намеченной цели. Вот Вам аналогия, стимулирующая к фиксированию задач на бумаге, которую приводит Питер Ф. Друкер в книге «Эффективный управляющий»:
«Люди, содержащиеся в темном помещении, быстро теряют чувство времени. Но даже в полной темноте большинство людей сохраняют чувство пространства. Находясь в освещенном, но замкнутом помещении, вы уже через несколько часов перестанете ощущать движение времени. И если вы захотите подсчитать, как долго вы находитесь в таком помещении, вы сильно ошибетесь в своих подсчетах. Поэтому, если мы полагаемся на нашу память, мы не замечаем, на что расходуется наше время…»
Имея перечень дел Вы в первый же день увеличите производительность на 25%. Поэтому, заранее, лучше вечером приготовьте список задач на следующий день. С утра Вы уже будете знать, с чего этот день начать.
Помните о правиле 10/90: 10% времени, затраченного на планирование задачи, сэкономит 90% времени при ее решении.
Ну и дальше в течение дня, как говорится, работа со списком. Появляется новое дело – в список его, с учетом приоритетности относительно запланированных ранее задач. Выполнив очередной пункт, мало поставить птицу, обязательно вычеркните задачу из списка. Это дает ощущение удовлетворенности, добавляет энтузиазма и заряжает энергией.
Через какое-то время Вы заметите, что времени у Вас стало гораздо больше. При том, что у каждого из нас этого времени очень немного. Все мы находимся в равном положении перед неумолимым течением времени. Потерянное время, в отличие от потерянных денег, нельзя вернуть. Это единственный ресурс, которого не хватает всем, вне зависимости от возраста, психологического типа, социального и материального положения.
Многие замечают, что время убегает от нас как песок сквозь пальцы. У нас остается два варианта – либо позволять ему убегать дальше, махая ему в след рукой, хороня свои мечты, цели и надежды, потому что у нас просто нет на них времени, либо научиться контролировать свое время, умело распоряжаться им и использовать его по максимуму, а чтобы научиться контролировать свое время я приглашаю Вас на кастомарафон, который проводит успешный управляющий своим временем Никита Морозов, с которым я познакомился в начале лета в Крыму на тренинге «Путь к миллиону». Он сразу поразил меня своей организованностью и всеуспеванием. Послушайте, что он говорит об управлении временем.
Я думаю, стоит побывать на кастомарафоне, который он организует. Посмотрите презентацию, не забудьте потом поделиться новостью в социальных сетях — Вы сделаете доброе дело